На данной странице вы найдете описание новой модели автоматизированной системы измерений (АСИ), разработанной на основе метрологического подхода, и предлагаемой к использованию в системах независимой оценки качества подготовки учащихся, студентов, работников отрасли образования в предметных научных областях знаний
Современная наука управления сложными социальными системами требует сегодня как качественного описания образовательных процессов, так и точных измерений их характеристик. В связи с этим возникает необходимость появления и развития нового направления общей теории измерений – метрологии отрасли образования.
В метрологии отрасли образования должны рассматриваться общие вопросы измерений: единицы величин и их системы, эталоны и способы передачи размеров единиц от эталонов к образцовым и рабочим средствам измерений, методы и средства измерения, общие методы обработки результатов измерений, оценка точности и достоверности.
Основной задачей метрологии отрасли образования должно стать обеспечение единства измерений, при котором: результаты измерений должны выражаться в единых узаконенных единицах педагогических величин, погрешность результатов педагогических измерений должна быть известна с заданной вероятностью, и не выходить за рамки установленных пределов (рис. 1).
Рис. 1. Обеспечение единства педагогических измерений
АСИ обеспечивает единообразие единиц измеряемых величин и их мер, позволяет вещественно воспроизводить эти величины с требуемой точностью, тем самым, достигается сопоставимость их результатов.
Описание основных подсистем АСИ1
- Методика педагогического измерения грамотности школьника в предметных областях (на примере «математика», ступень начального общего образования)
- Статистические исследования характеристик средств измерения (тестов), используемых в АСИ
- Анализ данных педагогических измерений грамотности выпускников начальной школы в предметных областях «русский язык» и «математика» (ступень начального общего образования)
- Приложение 1. Статистический отчет (СО). «Независимый мониторинг качества образования »
- Приложение 2. Кодификатор для системы независимой оценки качества подготовки выпускников начальной школы в соответствии с ФГОС НОО. Предметная область – «Русский язык»
- Приложение 3.Статистические таблицы