На данной странице вы найдете описание новой модели автоматизированной системы измерений (АСИ), разработанной на основе метрологического подхода, и предлагаемой к использованию в системах независимой оценки качества подготовки учащихся, студентов, работников отрасли образования в предметных научных областях знаний


Современная наука управления сложными социальными системами требует сегодня как качественного описания образовательных процессов, так и точных измерений их характеристик. В связи с этим возникает необходимость появления и развития нового направления общей теории измерений – метрологии отрасли образования.

В метрологии отрасли образования должны рассматриваться общие вопросы измерений: единицы величин и их системы, эталоны и способы передачи размеров единиц от эталонов к образцовым и рабочим средствам измерений, методы и средства измерения, общие методы обработки результатов измерений, оценка точности и достоверности.

Основной задачей метрологии отрасли образования должно стать обеспечение единства измерений, при котором: результаты измерений должны выражаться в единых узаконенных единицах педагогических величин, погрешность результатов педагогических измерений должна быть известна с заданной вероятностью, и не выходить за рамки установленных пределов (рис. 1).

рис. 1

Рис. 1. Обеспечение единства педагогических измерений

АСИ обеспечивает единообразие единиц измеряемых величин и их мер, позволяет вещественно воспроизводить эти величины с требуемой точностью, тем самым, достигается сопоставимость их результатов.

Описание основных подсистем АСИ1

  1. Методика педагогического измерения грамотности школьника в предметных областях (на примере «математика», ступень начального общего образования)
  2. Статистические исследования характеристик средств измерения (тестов), используемых в АСИ
  3. Анализ данных педагогических измерений грамотности выпускников начальной школы в предметных областях «русский язык» и «математика» (ступень начального общего образования)
  4. Приложение 1. Статистический отчет (СО). «Независимый мониторинг качества образования »
  5. Приложение 2. Кодификатор для системы независимой оценки качества подготовки выпускников начальной школы в соответствии с ФГОС НОО. Предметная область – «Русский язык»
  6. Приложение 3.Статистические таблицы