1. Совместный проект ГЦМиСОС и Администрации Приморского района Санкт-Петербурга «Разработка районной системы оценки качества образования на основе широкого использования современных ИКТ» (2010-2020 г.г.)


Соглашение между НИУ ИТМО и Администрацией Приморского района СПб №133/001Э, от 15.12.2010 г., «О сотрудничестве и взаимодействии в целях создания районной системы управления и оценки качества образования на основе широкого использования современных ИКТ».

Участки проекта: ГЦМиСОС, ИМЦ Приморского района СПб, СОШ № 644, СОШ № 43, СОШ № 45, Гимназия № 49, СОШ № 618, Гимназия № 52, СОШ № 113, Лицей № 554, Гим-назия № 41, Гимназия № 631.

Выполненные образовательные проектно-исследовательские работы

1. Создание независимой системы оценки уровня обученности учащихся общеобразовательных школ по ступеням непрерывного образования и по всем образовательным областям на предмет установления соответствия результатов образования ФГОС-3.
2. Создание независимой системы сертификации грамотности и компетентности работников отрасли образования категорий «Руководители» и «Педагогические работники» на предмет установления соответствия их уровня квалификации единым квалификационным требованиям.


• Разработана «Модель автоматизированной системы мониторинга результатов процесса обучения школьников основам научных знаний». Приз «Овация» в рамках конкурса инноваци-онных продуктов Правительства Санкт-Петербурга.
• Разработана «Модель управления дошкольным образовательным учреждением» Участники ГБУ ДППО ИМЦ, ГБДОУ №№ 654, 67, 52, 45, 62, 37, 68, 88, 86. Победители в Конкурсе Администрации Губернатора Санкт-Петербурга «Лучшие кадровые технологии Санкт-Петербурга», номинация: «Лучшая информационно-коммуникационная технология в кадровой работе».

 

 

2. Совместный проект ГЦМиСОС, ЗАО «Фирма «Пассат», Петродворец, Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего (полного) общего образования Гимназии № 631 Приморского района «Новые образовательные технологии индивидуального обучения» (2013-2015 г.г.).

Соглашением между сторонами предусматривались разработка и внедрение автоматизированной системы обучения школьников основам научных знаний через сеть Интернет. Прин-ципиально новая система, многократно сокращающая затраты времени ученика на изучения ос-новных понятий научных областей. Обеспечивает ученику первый из трех этап обучения, - ЗНАТЬ, предшествующий этапам УМЕТЬ и ИМЕТЬ НАВЫКИ.
Структурные элементы системы индивидуального обучения.

  1. Учебные гимназические программы индивидуального обучения по учебным предметам.
  2. Средства оценки качества усвоения школьниками содержания индивидуальных обучающих учебных программ (тесты).
  3. Компьютерное программное обеспечение для реализации индивидуального дистанционного обучения по программам.
  4. Научно-методологическое сопровождение процесса педагогического проектирования системы индивидуального дистанционного обучения.
  5. Сервисное обслуживание системы индивидуального дистанционного обучения в сети Интернет.


Целью настоящей системы является повышение эффективности процесса изучения школьником учебных предметов. Для достижения этой цели в системе содержится: полный перечень понятий курса, смысл которых должен быть усвоен, в соответствии с программой обучения; определение каждого из этих понятий; иллюстративный материал; логический порядок изучения этих понятий.
Функции системы позволяют: запросить и получить полный перечень понятий, которые необходимо усвоить по курсу; по каждому понятию определить состав предшествующих поня-тий, знание которых необходимо для уяснения смысла данного понятия; получить ответ на вопрос о том, где в дальнейшем будет использовано каждое понятие; запросить и получить зри-тельный образ понятия; графически отобразить полный состав понятий с взаимосвязями между ними.
Повышение эффективности процесса изучения заключается: в возможности самостоятельно, в компактной форме, познакомится с полным перечнем понятий, в соответствии с кур-сом; в многократном сокращении времени на изучение предмета, по сравнению с традиционными методами, по учебникам; в возможности использовать систему, как справочник в процессе закреплении полученных знаний.

 


3. Совместный проект ГЦМиСОС и научно-исследовательского факультета программ магистратуры, и аспирантуры Северо-Западного института управления «Разработка автоматизированной системы мониторинга эффективности деятельности сотрудников (подразделений) высших учебных заведений» (2014 – 2015 г.).
Предмет разработки. Автоматизированная система оценки эффективности научно-педагогических работников, занимающих должности профессорско-преподавательский состава в учреждениях высшего профессионального образования (АСОЭ).


Основные характеристики системы. Архитектура АСОЭ включает в себя базу данных и набор программных модулей, предоставляющих пользователям возможности выполнения за-данных функций. Модули АСОЭ позволят проводить аттестационные мероприятия в Институте с возможностью обработки данных и вывода информации с любой степенью детализации (ра-ботник, отдел, кафедра, факультет, институт), с любой периодичностью. АСОЭ может быть ис-пользована не только как система для проведения аттестации НПР (согласно требований зако-нодательства РФ), но и как универсальная автоматизированная система для измерения параметров (KPI, уровня компетенций и т.д.) персонала Института, в т.ч. для тестирования работников по различным параметрам начиная с компьютерной грамотности и заканчивая проверкой знаний НПР в области правовых основ образовательной деятельности и для многого другого. В программных модулях устранены факторы субъективизма и предвзятости при проведении мониторинга эффективности, аттестационных мероприятий и тестировании. АСОЭ может быть использована для перехода Института на «эффективный контракт». При этом архитектура системы полностью адекватна процессам составления всех элементов контракта с возможность полной автоматизации. В основе АСОЭ может быть заложена не только законодательная нормативная база, но и любые другие измерительные критерии. АСОЭ является открытой системой с возможностью корректировки существующих и создания новых программных модулей.

 

 


4. Участие ГЦМиСОС в образовательной деятельности национального центра когнитивных разработок Университета ИТМО в программе оценки квалификации специалистов по направлению «Технологии машинного обучения» с последующей выдачей им сертификата Национального центра когнитивных разработок (далее – НЦКР) Университета ИТМО (2019-2021 г.г.).
Оценка квалификации специалистов направлена на официальное признание владения ими технологий машинного обучения на основном уровне (общие представления, основная тер-минологическая база, основные свойства и особенности применения технологий, доступные технические инструменты, включающие средства программирования).
Оценка квалификации и выдача соответствующих сертификатов выполняется Центром компетенций Университета ИТМО – НЦКР. Оценка квалификации является добровольной и проводится на основании обращения физического лица или заявки юридического лица (далее – заявитель). В заявке юридического лица указывается список людей, квалификацию которых требуется оценить. Условия оценки квалификации, в том числе финансовые отношения между заявителями и НЦКР Университета ИТМО, порядок выдачи сертификата определяются соответ-ствующими соглашениями. Оценка квалификации основана на 100-балльной шкале и выполня-ется путем тестирования. Сертификат выдается всем прошедшим тестирования вне зависимости от полученного результата.
Участники образовательного проекта

  • Образовательные организации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Севастопольский государственный университет». Федеральное государственное бюд-жетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет им. С.М. Кирова». Федеральное государственное бюд-жетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный экономический университет». Федеральное государственное автономное образова-тельное учреждение высшего образования «Пензенский государственный университет». Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского». Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Московский государственный технологический университет «СТАНКИН». Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Национальный исследовательский университет ИТМО».

  • Структурные подразделения образовательных организаций

Кафедра информационные технологии и компьютерные системы. Кафедра физики. Кафедра возобновляемые источники энергии и электрические системы в сети. Кафедра социальные коммуникации. Центр социологических исследований. Базовая кафедра "Интеллектуальные сети энергоснабжения". Международный институт экономики и политики. Кафедра информа-ционных систем и технологий. Институт цифровой экономики. Базовая кафедра "Интеллектуальные системы управления". Кафедра информационные системы. Кафедра информатики. Ка-федра прикладная информация и компьютерная безопасность. Кафедра компьютерные технологии. Кафедра программной инженерии.

Характеристика статистической выборки испытуемых

N Занимаемая должность Объем выборки % соотношения
1 Профессор 1 2
2 Доцент 31 47
3 Старший преподаватель 6 9
4 Преподаватель 6 9
5 Ассистент 1 2
6 Аспирант 1 2
7 Зав. кафедрой 4 6
8 Директор 1 2
9 Специалист 1 категории 1 2
10 Программист 4 6
11 Инженер 1 2
12 Обучающийся ИТМО 9 14




5. Участие ГЦМиСОС в образовательной деятельности Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы №370 Московского района Санкт-Петербурга по реализации проекта (научно-техническое сопровождение проекта) «Сказание о Земле Русской» (далее – Проект)
Проект был представлен на ХV Всероссийском конкурсе «За нравственный подвиг учителя», и направлен на укрепление взаимодействия светской и церковных систем образования по духовно-нравственному воспитанию и образованию обучающихся. Проект разработан в соответствии Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования и Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (2016-2020 г.г.). Проект является победителем конкурса.


Организации-участники Проекта
Государственное бюджетное образовательное учреждение школы №370 Московского района Санкт-Петербурга (модератор Проекта), государственное бюджетное образовательное учреждение школа-интернат №8 города Павловска Пушкинского района Санкт-Петербурга, гос-ударственное бюджетное образовательное учреждение школа №432 Колпинского района Санкт-Петербурга. Библиотека №7 «Спутник». Государственный музей-памятник «Исаакиевский со-бор». Муниципальное образование «Новоизмайловское». Федеральное автономное образова-тельное учреждение высшего образования Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Гдовский музей истории края». Государственное бюджетное учреждение дополнительного об-разования дом творчества детей и молодежи Колпинского района Санкт-Петербурга. Государственное бюджетное образовательное учреждение лицей №273 имени Л. Ю. Гладышевой Кол-пинского района Санкт-Петербурга. Государственное бюджетное образовательное учреждение школа 58 Приморского района Санкт-Петербурга. Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена. Кафедра педагогики. Магистратура по направлению подготовки «Духовно-нравственное воспитание». Оркестр старинных духовых инструментов «Русская Роговая Капелла». Национальный исследовательский университет ИТМО в лице ГЦМи-СОС (консультирование по вопросам применения новых информационно-коммуникационных технологий в проектно-исследовательской деятельности).

 

 


6. Совместный проект ГЦМиСОС с Российским центром музейной педагоги и детского творчества Русского музея «Разработка автоматизированной системы мониторинга развития художественного интеллекта школьников», 2018,2019 гг.


Предмет разработки

Система мониторинга качества художественного образование школьника с использованием математических методов анализа результатов.
Решаемые научно-образовательные задачи. Определение основных и дополнительных целенаправленно формируемых и развиваемых характеристик художественного интеллекта обучающегося с учетом первых трех ограничений (например: визуальная грамотность как характеристика художественного интеллекта школьника 6-7 лет, обучающегося в системе дополни-тельного образования в условиях образовательной среды Русского музея). Формализация выбранных показателей художественного интеллекта обучающегося с последующим измерением, оценкой, анализом и мониторингом полученных результатов художественного образования.

 

 


7. Совместный проект ГЦМиСОС с православной местной религиозной организацией приходом храма иконы Божией Матери "Знамение" г. Петергофа Санкт-Петербургской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат), обществом с ограниченной ответ-ственностью «Гильдия Геодезистов», федеральным государственным бюджетным учреждением науки Институтом истории материальной культуры Российской академии наук (ИИМК РАН), по согласованию с Министерством культуры Российской Федерации и Правительством Санкт- Петербурга в лице КГИОП СПб. "Восстановление объекта культурного наследия церкви Знамения Пресвятой Богородицы лейб-гвардии Конно-Гренадерского полка второй половины XVIII - конца XIX вв. г. Петергофа» (2020-2025 гг.)".


В результате историко-археологических исследований в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятники истории и куль-туры) народов Российской Федерации» Правительством Санкт-Петербурга принято решение «О включении в перечень выявленных объектов культурного наследия выявленного объекта архео-логического наследия «Конструкции фундамента и цоколя церкви Знамения Пресвятой Богоро-дицы лейб-гвардии Конно-Гренадерского полка второй половины XVIII - конца XIX вв.» и об утверждении границ территории выявленного объекта культурного наследия» (Распоряжение КГИОП от 29.06.2022 № 340-рп).