Данный кодификатор отражает тематическое наполнение тестовых заданий, используемых в ходе процедуры оценки знаний учащихся младшей школы по предмету "Математика".

Перечень тем и их состав определен на основании требований Федерального образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373

В соответствии с данным Кодификатором, тестовое задание Сертификационного испытания для учащихся начальной школы по предмету МАТЕМАТИКА, формирующееся автоматически из вопросной базы в момент прохождения этого испытания, содержит вопросы на знание 23 структурных элементов учебной программы из 5 тематических знаниевых блоков:


Блоки

Структурные единицы

Числа и величины

1

  1. Понятие числа (нуль, натуральные, обыкновенные дроби)
  2. Операции с числами от нуля до миллиона (сложение, вычитание, умножение, деление, сравнение, установление последовательности, группировка, установление закономерности)
  3. Понятие величины (Масса, скорость, длина, время, площадь, объем, периметр)
  4. Единицы величин и соотношения между ними (г, кг, ц, т, л, сек, мин, час, см, дм, м, км, …)

Итого:

4

Арифметические действия

2

  1. Действия с многозначными числами
  2. Свойства арифметических действий
  3. Определение и нахождение неизвестного компонента
  4. Вычисление значения числового выражения

Итого:

4

Текстовые задачи

3

  1. Простые (вычитание, сложение, умножение, деление)
  2. Сложные (вычитание, сложение, умножение, деление)
  3. Составные (больше двух действий)
  4. Нахождение неизвестного по двум разностям
  5. Нахождение цены, количества, стоимости
  6. Движение (встречное, противоположное)
  7. Нахождение доли величины и величины по значению ее доли

Итого:

7

Геометрические фигуры и тела. Геометрические величины

4

  1. Геометрические фигуры на плоскости ( точка, прямая, луч, отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг)
  2. Геометрические тела (куб, шар)
  3. Геометрические величины (длина отрезка, периметр, площадь, объем)

Итого:

3

Работа с информацией

5

  1. Чтение, сравнение и обобщение информации в таблицах и диаграммах
  2. Построение таблиц и диаграмм
  3. Распознание информации, представленной в разной форме (таблицы и диаграмм)
  4. Установление логических связей информации
  5. Интерпретация информации, полученной при проведении исследований

Итого:

5

Всего - 23 структурных единицы учебной программы