4 класс. Окружающий мир. Итоговое тестирование

Полторацкая И.В.

зам. директора по инновационной деятельности

ИМЦ Приморского района Санкт-Петербурга,

Стандартизированный кодификатор содержания учебной программы

 (подходит к программам:  "Школа России", "Школа 2100" )

п/п

Подсистемы

элементов содержания учебной программы (блоки)

Элементы содержания учебной программы

1 Природа
  1. Природные объекты и изделия (искусственные предметы)
  2. Неживая и живая природа
  3. Сезонные изменения. Примеры явлений природы: снегопад, листопад, перелёты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза
  4. Тела и вещества. Разнообразие веществ в окружающем мире. Примеры веществ Твёрдые тела, жидкости, газы
2 Неживая природа
  1. Воздух – смесь газообразных веществ. Свойства воздуха
  2. Вода. Свойства воды
  3. Звёзды и планеты, их различия
  4. Глобус как модель Земли
  5. Смена дня и ночи на Земле
  6. Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте
  7. Равнины, горы, холмы, овраги
  8. Водоёмы, их разнообразие (океан, море, река, озеро, пруд); использование человеком
  9. Полезные ископаемые родного края, их значение в хозяйстве, бережное отношение к полезным ископаемым
  10. Погода и ее составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер)
  11. Географическая карта и план, условные обозначения к ним
3 Живая природа
  1. Живые организмы
  2. Грибы: съедобные и ядовитые. Правила сбора грибов
  3. Растения, их разнообразие
  4. Животные, их разнообразие
  5. Системы органов (опорно-двигательная, пищеварительная, дыхательная, кровеносная, нервная, органы чувств), их роль в жизнедеятельности организма. Общее представление о системе органов
  6. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.   Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего здоровья
  7. Правила безопасного поведения в помещениях, на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года
4 Связи в природе
  1. Связи в природе (пищевые цепочки)
  2. Круговорот воды в природе
  3. Почва, её состав. Значение почвы для живой природы, хозяйства человека; плодородие как главное свойство почвы
  4. Экосистемы (лес, луг, водоём)
  5. Природные зоны (ледяная пустыня, тундра, лес, степь, пустыня)
  6. Охрана природных богатств: воды, воздуха, полезных ископаемых, экосистем, растительного и животного мира
5 Человек и общество
  1. Взаимоотношение человека с другими людьми. Культура общения. Значение труда в жизни человека и общества
  2. Семья и семейные традиции. Взаимоотношения в семье, забота членов семьи друг о друге
  3. Россия – многонациональная страна. Государственные и всенародные праздники России
  4. Государственная символика России (флаг, герб, гимн). Конституция – Основной закон Российской Федерации. Права ребёнка. Президент Российской Федерации – глава государства. Федеральное собрание
  5. Что такое история. Исторические источники. Счёт лет в истории. Наиболее важные события в разные исторические периоды: Древняя Русь, Московское государство, Российская империя, СССР, Российская Федерация

Эталонные числовые распределения элементов содержания по блокам

Эталоны Блоки
1 2 3 4 5
Первичный 4 11 7 6 5
1-го класcа точности 3 10 6 5 4
2-го класса точности 2 9 5 4 3
3-го класса точности 1 8 4 3 2
4-го класса точности 1 7 3 2 1

Стандартизованные эталонные распределения коэффициента грамотности обучающегося в области английского языка

Эталоны Эталонные распределения коэффициента грамотности по блокам

Среднее значение коэффициента

грамотности

1 2 3 4 5
Первичный 1 1 1 1 1 1
1-го класcа точности 0,75 0,91 0,86 0,83 0,80 0,83
2-го класса точности 0,50 0,82 0,71 0,67 0,60 0,66
3 -го класса точности 0,25 0,73 0,57 0,50 0,40 0,49
4-го класса точности 0,25 0,64 0,43 0,33 0,20 0,37

Стандартизированные шкалы оценивания обучающегося

Среднее значение коэффициента грамотности

Оценочные

интервалы

«100» бальная

шкала

«5» бальная

шкала

1 1 – 0,83 100 - 83 5
0,82 0,82 - 0,66 82- 66 4
0,66 0,65 - 0,49 65 - 49 3
0,49 0,48 - 0 48 - 0 2