4 класс. Русский язык. Итоговое тестирование
Полторацкая И.В.
зам. директора по инновационной деятельности
ИМЦ Приморского района Санкт-Петербурга,
Стандартизированный кодификатор содержания учебной программы
(подходит к программам:
"Начальная школа ХХI века", "Школа России", "Школа 2100" )
№ п/п |
Подсистемы элементов содержания учебной программы (блоки) |
Элементы содержания учебной программы |
1 |
Фонетика, графика, орфоэпия |
1.Гласные ударные и безударные 2.Согласные твердые и мягкие: парные и непарные 3.Согласные звонкие и глухие: парные и непарные 4.Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков 5.Соотношение звукового и буквенного состава в словах типа “ стол, конь “ 6.Соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными “ е, ё, ю, я “ 7.Соотношение звукового и буквенного состава в словах с непроизносимыми согласными 8.Алфавит: правильное называние букв, последовательность букв, использование алфавита |
2 |
Орфография и пунктуация |
1.Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн, чт, щн 2.Перенос слов 3.Правописание первых букв в начале предложения, в именах собственных 4.Правописание безударных гласных в корне слова, 5. Правописания парных согласных в корне слова, 6.Правописания непроизносимых согласных 7.Правописание словарных слов 8.Правописание гласных и согласных в неизменяемых на письме приставках 9.Правописание разделительных ъ и ь 10.Правописание ь знака после шипящих на конце имен существительных 11.Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 12.Правописание безударных окончаний имен прилагательных 13.Правописание предлогов с различными частями речи 14.Правописание ь в глагольных формах 15.Правописание безударных личных окончаний глагола 16.Правописание знаков препинания в предложениях |
3 |
Морфемика (состав слова) |
1.Однокоренные слова 2.Состав слова 3.Синонимы, антонимы, омонимы 4.Способы словообразования |
4 |
Морфология
|
1.Имена существительные (одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные) 2.Изменения существительных по числам и падежам (мужского рода, женского рода, среднего рода ) 3.Склонения имен существительных 4.Морфологический разбор имен существительных 5.Изменения прилагательных по числам падежам 6.Морфологический разбор имен прилагательных 7.Глагол (неопределенная форма) 8.Времена глаголов 9.Спряжение глаголов 10.Морфологический разбор глаголов 11.Предлоги (правописание, отличие от приставок) |
5 |
Синтаксис |
1.Слова, словосочетания, предложения 2.Классификация предложений по цели высказывания 3.Классификация предложений по интонации 4.Главные и второстепенные члены предложения 5. Предложения с однородными членами |
6 |
Текст |
1. Заголовок текста. План текста. 2. Виды текстов (повествование, описание, рассуждение) |
Эталонные числовые распределения элементов содержания по блокам
Эталоны |
Блоки |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Первичный |
8 |
16 |
4 |
11 |
5 |
2 |
1-го класcа точности |
7 |
15 |
3 |
10 |
4 |
1 |
2-го класса точности |
6 |
14 |
2 |
9 |
3 |
1 |
3-го класса точности |
5 |
13 |
1 |
8 |
2 |
1 |
4-го класса точности |
4 |
12 |
1 |
7 |
1 |
1 |
Стандартизованные эталонные распределения коэффициента грамотности обучающегося в области английского языка
Эталоны |
Эталонные распределения коэффициента грамотности по блокам |
Среднее значение коэффициента грамотности |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||
Первичный |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1-го класcа точности |
0,88 |
0,94 |
0,75 |
0,91 |
0,80 |
0,50 |
0,80 |
2-го класса точности |
0,75 |
0,88 |
0,50 |
0,82 |
0,60 |
0,50 |
0,68 |
3 -го класса точности |
0,63 |
0,81 |
0,25 |
0,73 |
0,40 |
0,50 |
0,55 |
4-го класса точности |
0,50 |
0,75 |
0,25 |
0,64 |
0,20 |
0,50 |
0,47 |
Стандартизированные шкалы оценивания обучающегося
Среднее значение коэффициента грамотности |
Оценочные интервалы |
«100» бальная шкала |
«5» бальная шкала |
1 |
1 – 0,80 |
100 - 80 |
5 |
0,80 |
0,79 - 0,68 |
79- 68 |
4 |
0,68 |
0,67 - 0,55 |
67 - 55 |
3 |
0,55 |
0,54 - 0 |
54 - 0 |
2 |