Образовательная программа повышения квалификации «Педагогические измерения в системе мониторинга с использованием ИКТ» (для руководителей учреждений образования и педагогических работников)
Общая характеристика учебной программы
Адресное назначение
Реализация учебной программы «Педагогические измерения в системе мониторинга с использованием ИКТ» позволит повысить качество контроля результатов обучения учащихся (студентов) по учебным дисциплинам за счет повышения профессиональной компетентности преподавателей, методистов и руководителей образовательного учреждения в области педагогических измерений с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.
Целевое назначение
Учебная программа ориентирована на подготовку обозначенных выше категорий работников к следующим видам профессиональной деятельности:
- разработка многоуровневой системы мониторинга результатов обучения учащихся (студентов) в учреждении образования;
- разработка системы педагогических измерений в системе мониторинга результатов обучения учащихся (студентов) с использованием новых информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
- психолого-педагогические исследования.
Уровень готовности к освоению
Учебная программа предназначена для лиц, имеющих высшее образование и стаж работы в отрасли образования не менее трех лет.
Продолжительность обучения
Нормативная трудоемкость 72 часа.
Формы обучения – очная, заочная, дистанционная.
Предполагаемый результат
Предполагается успешное овладение обучающимся методами педагогического проектирования основных моделей систем: 1) объективного педагогического измерения; 2) мониторинга результатов обучения учащихся (студентов) в учреждении образования.
Учебный план
Учебным планом предусматривается проведение лекционных, практических, семинарских занятий, индивидуальных консультаций и тренингов в полном объеме часов. Набор учебных элементов, определяющих содержание учебной программы (тем) и распределение часов по темам определяется целевыми установками учебной программы.
В план включены такие вопросы как: 1) основы теории педагогических измерений; 2) основы теории и методики профессионального образования; 3) основы педагогики и психологии; 4) методы математической статистики; 5) информационно-коммуникационные технологии в психолого-педагогических исследованиях.
Практические работы проводятся в ходе апробации моделей. Место реализации – учреждения образования.
Организационно-педагогические условия
Условия рассчитаны на группы численностью 25 человек (для проведения лекционных занятий) и на группы численностью 12 человек (для проведения практических занятий, консультаций и тренингов).
Обучение проводится в процессе деятельности, связанной с проектированием систем контроля и их апробацией в учебном процессе. Процесс обучения оснащен современной компьютерной техникой, имеющей доступ в Интернет и УМК.
Особенности использования технологий обучения
Особенность обучения заключается в сочетании практической деятельности по проектированию систем педагогического измерения и систем мониторинга результатов обучения с теоретическим обучением. Практическая деятельность подкрепляется использованием в процессе обучения новых информационных технологий и учебно-методического комплекса (УМК) в виде электронных и печатных изданий.
Итоговая аттестация
Предполагает защиту квалификационной работы по составлению системы педагогического измерения и системы мониторинга результатов обучения по учебным дисциплинам. По результатам защиты квалификационной работы выдается документ о повышении квалификации